Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Государственный аграрный университет Северного Зауралья" (ФГБОУ ВО ГАУ Северного Зауралья)
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В настоящее время в университете обучаются студенты имеющие группу инвалидности, которые проходят обучение по программам высшего профессионального образования.

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется университетом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе ОПОП, адаптированной, при необходимости, для обучения конкретной категории обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ  определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в университете  предусматривается:

·    возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей);

·    возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

·    определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда);

·    проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене;

·    разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

·    подбор и разработка учебных материалов в электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;

·    предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и услуг ассистента;

·    особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» (студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования, для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента);

·    методическая работа с преподавателями;

·    организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися (возможность посещать спортивные секции, творческие кружки и коллективы, заниматься волонтерской и общественной деятельностью);

·    оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и трудоустройства. Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться как в общих инклюзивных группах, так и по индивидуальному плану (по необходимости).

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

В университете широко используется электронная информационная образовательная среда, обеспечивающая доступ к учебным материалам, электронным информационным и образовательным ресурсам библиотеки. Посредством ЭИОС студент имеет возможность самостоятельно изучать размещенные на сайте университета курсы учебных дисциплин, (лекции, примеры решения задач, задания для практических, контрольных и курсовых работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того студент может связаться с преподавателем, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Информационно-технологическое сопровождение обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает использование материально-технических средств для обучающихся различных нозологий.

Для обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение видеотехники, мультимедийной техники и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц данной нозологии.

Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения, таких как, программы-синтезаторы речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения. В компьютерных классах установлена программа NVDA, которая позволяет работать на компьютере и в интернете. Программа читает все, что находится на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Программа установлена на 2 ПК, оборудованных наушниками.

В университете имеется мобильный гусеничный подъемник для инвалидных кресел (версия с многофункциональной платформой, подходящая для всех типов инвалидных кресел).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Входные группы учебных корпусов оборудованы пандусами и поручнями, а также кнопками вызова административного персонала. Имеется доступ в санитарно-бытовые помещения, оборудованные поручнями и расширенными дверными проемами. Для доступа в аудитории 7 учебного корпуса, расположенные на верхних этажах, имеется лифт

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Описание:

С целью формирования системного подхода к обеспечению условий для развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи этой категории обучающихся в освоении основных образовательных программ ВО и социализации в обществе разработана и реализуется «Программа социально-психологической поддержки обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов».

Для формирования благоприятных условий социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения их прав на доступное и качественное образование разработаны и реализуются «Программы индивидуальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/инвалида», целью которых является оказание помощи в освоении основных образовательных программ.

Система программных мероприятий включает в себя организационно-педагогическое, психолого-педагогическое,медицинское и оздоровительное сопровождение, социальную поддержку, содействие в трудоустройстве и оказание юридической консультационной помощи.

Организационно - педагогическое сопровождение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья подразумевает помощь в освоении обучающимся основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Помощь осуществляют директоры институтов, руководители структурных подразделений, заведующие кафедрами, кураторы, ответственные за воспитательную работу в институтах.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется психологами по нескольким направлениям:

  • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся по проблемам трудностей в обучении, коммуникативных нарушений, межличностных и внутриличностых конфликтов, саморегуляции эмоциональной сферы, профессионального и личностного самоопределения, отклоняющегося поведения и др.;
  • консультирование родителей (законных представителей) ведется по проблемам индивидуального развития студентов, детско-родительских отношений, профилактики отклоняющегося поведения обучающихся;
  • консультирование педагогических работников ведется по проблемам взаимодействия с обучающимися и коллегами, профессионального выгорания, повышения учебной мотивации студентов;
  • психологическая диагностика обучающихся;
  • проведение тренинговых занятий в рамках проведения адаптационного практикума первокурсников и по проблемам межличностного отношения в группах.

Медицинское,  оздоровительное сопровождение включает в себя сбор информации о физическом состоянии обучающегося в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы,  предоставление санаторно-курортного обеспечения и/или оздоровления, создание групп здоровья с учетом индивидуальных особенностей.


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Медицинский пункт Медицинский пункт 625041 Тюменская область, г.Тюмень, ул. рощинское шоссе, д.2, корп 16. 0 0 218,6 218,6

Понедельник- пятница с 9.00-16.00

Иметтся кнопка вызова административного персонала, поручни.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека 1 корпус Библиотека 1 корпус 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 7 2 2 90,5 90,5

Понедельник - пятница: с 8.30-17.00

Кнопки вызова административного персонала

2 Библиотека 3 корпус Библиотека 3 корпус 625041, Тюменская область, г.Тюмень, ул. Рощинское шоссе, д.2 38 38 230,67 230,67

Понедельнк- пятница с 9.00 до 17.00

Пандусы,поручни, кнопки вызова административного персонала, тележка для подъема по лестницам

3 Библиотека 4 корпус Библиотека 4 корпус 625041, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Рощинское шоссе, 10 24 24 114,2 114,2

Понедельник-пятница с 9.00 до 17.00

Кнопки вызова административного персонала

4 Библиотека 7 корпус Библиотека 7 корпус 625041, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Рощинское шоссе,18 42 42 271,1 271,1

Понедельник-пятница с 9.00-17.00

Лифт, пандусы, паручни

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая 7 корпус Столовая 7 корпус 625041, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Рощинское шоссе, 18 120 120 227,1 227,1

Понедельник-пятница 11.00-15.00

Пандусы, поручни, кнопка взова административного персонала

2 Буфет 1 учебного корпуса Буфет 1 учебного корпуса г.Тюмень, ул. Республики, 7 32 0 64 0

9.00-17.00

Нет

3 Буфет 4 учебного корпуса Буфет 4 учебного корпуса 625041, г.Тюмень, ул. Рощинское шоссе, 10 12 0 24 0

9.00-17.00

Нет

4 Буфет 5 учебного корпуса Буфет 5 учебного корпуса г Тюмень, ул. Институтская, 4 12 0 34 0

Нет

5 Буфет 3 учебного корпуса Буфет 3 учебного корпуса г.Тюмень, ул. Рощинское шоссе, 10 45 0 112 0

Нет

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный комплекс "Колос" Спортивный комплекс "Колос" 625041, Тюменская область, г.Тюмень, ул. Рощинское шоссе, д.4, корп. 1 350 15 4900,1 120

Понедельник-пятница с 9.00 до 19.00

Кнопка вызова административного персонала, поручни.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

3
1

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 18642,6 Нет
Жилая площадь (кв.м.) 11342 Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

120
1

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

326
2

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да -
Наличие питания (включая буфеты, столовые) да -

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

Имеются пандусы,поручни, кнопки вызова административного персонала

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Иные документы