Часто задаваемые вопросы

Где можно ознакомиться с уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации?

С уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации можно ознакомиться на странице «Документы» раздела «Основные сведения об образовательной организации официального сайта университета».

Где можно узнать стоимость обучения?

Стоимость обучения можно узнать на странице «Платные образовательные услуги» раздела «Основные сведения об образовательной организации официального сайта университета Платные образовательные услуги (gausz.ru).

Можно ли перевестись во время обучения с платного обучения на бесплатное (на бюджетное место)?

Переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных вакантных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Право на переход с платного обучения на бесплатное имеет лицо, обучающееся в университете на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющее на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения и окончивший 2 сессии подряд на «хорошо», «хорошо и отлично», «отлично». Обучающийся, желающий перейти на вакантное бюджетное место, представляет в деканат института, в котором он обучается, мотивированное заявление на имя ректора университета о переходе с платного обучения на бесплатное. К заявлению обучающийся прилагает документы подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности университета (при наличии). Заявление и документы подаются в дирекцию того института, в котором Вы обучаетесь.

Предоставляется ли общежитие студентам?

Общежитие предоставляется при наличии свободных мест. Для подачи заявления Вам необходимо обратиться в дирекцию того института, в котором Вы обучаетесь.

Какой сервис используется для проведения онлайн лекций?

Для проведения онлайн лекций используется сервис meet от компании google. Инструкции для подключения размещены на странице «Дистанционное обучение» в разделе обучающимся официального сайта университета (ссылка на страницу Дистанционное обучение (gausz.ru)

Как войти в систему дистанционного обучения?

Для входа в систему дистанционного обучения необходимо пройти по ссылке https://lms-test.gausz.ru/ . Для входа в систему дистанционного обучения следует использовать корпоративную учетную запись google. Инструкции для входа размещены на странице «Дистанционное обучение» в разделе обучающимся официального сайта университета (ссылка на страницу Дистанционное обучение (gausz.ru)).

Как получить учетную запись и пароль от корпоративного аккаунта университета?

Корпоративная учетная запись и пароль каждый студент получает при поступлении на первый курс. Если вы забыли пароль или учетную запись, то Вам нужно обратиться специалистам по учебно-методической работе того института, в котором вы обучаетесь. Рекомендуем привязать учетную запись к Вашему номеру мобильного телефона. В этом случае вы сможете восстановить пароль самостоятельно.

Я был отчислен из университета. Где можно забрать документы (документы о предыдущем образовании), на основании которых я поступал в университет?

Вам нужно обратиться в архив, либо в учебно-методическое управление, которые находятся в 1 учебном корпусе. Учебный корпус №1 размещается по адресу г. Тюмень, ул. Республики, 7.

В течение какого времени студент имеет право на восстановление в университете, и может ли он восстановиться на бюджетное место?

Студент имеет право на восстановление в университете в течение пяти лет после отчисления. Студент может быть восстановлен на бюджетное место, если он был отчислен с бюджетного места по уважительной причине, при наличии вакантных бюджетных мест на соответствующем курсе специальности (направления подготовки).

Когда производится выплата государственной и социальной стипендии?

Выплата стипендий осуществляется с 20 по 25 ежемесячно переводом на банковскую карту.

Что мне делать, если я утерял студенческий билет или зачетную книжку?

Вам необходимо обратиться в дирекцию того института, в котором Вы обучаетесь, а также принести фотографию размером 3х4.

Где можно взять справку о размерах стипендии?

Для получения справки о размерах стипендии необходимо обратиться в кассу 1 учебного корпуса (Республики, 7), тел. (3452) 290107.

Где взять справку для регистрации иностранного гражданина?

Вам необходимо обратиться в дирекцию того института, в котором Вы обучаетесь.

Где можно получить справку для предоставления в военный комиссариат?

Вам необходимо обратиться к специалисту к Разиной Юлии Юрьевне (3 учебный корпус, 301 кабинет, razina.yy@gausz.ru).

Если я потерял пропуск для входа в университет, то к кому мне обраться?

Вам следует обратиться в управление безопасности в 3 учебный корпус кабинет, №306).

Мне нужна характеристика, куда мне обратиться?

Вам следует обратиться к куратору или к заведующему выпускающей кафедры.

Основные вопросы, поступающие от родителей и абитуриентов:

  1. Как можно подать документы в университет?
    Для удобства абитуриентов в университете предусмотрены все возможные способы подачи документов. Можно подать пакет документов лично в Приемную комиссию, через личный кабинет абитуриента или с помощью операторов почтовой связи. (Если необходимо, то можно указать адреса)
  2. Какие документы необходимы для поступления?
    Для подачи заявления о приеме необходимы следующие документы:
    а) документ, удостоверяющий личность;
    б) документ об образовании;
    в) медицинская справка для отдельных направлений подготовки;
    г) 2 фото;
    д) СНИЛС (по желанию поступающего).
  3. В какие сроки необходимо подать документы, чтобы участвовать в конкурсе на бюджет?
    Для участия в конкурсе на бюджетные места университетом установлены следующие сроки подачи документов:
    • 15 июня начинается прием документов;
    • 20 июля срок завершения приема документов от лиц, поступающих по результатам вступительных испытаний;
    • 25 июля завершается прием документов от лиц, поступающих по результатам ЕГЭ;
    • 27 июля публикуются конкурсные списки;
    • 30 июля приоритетный этап зачисления (особая и целевая квоты);
    • 5 августа основной этап зачисления.
  4. Сроки подачи документов установлены как для очной, так и заочной форм обучения, но в случае, если бюджетные места по результатам конкурса будут не закрыты, то университет продолжит прием документов и поступающие будут иметь возможность участвовать в конкурсе на оставшиеся вакантные бюджетные места в следующие этапы зачислений.

Дополнительные

Какие экзамены необходимо сдавать для поступления?

Вступительные испытания для каждого направления имеют следующий набор — это первый профильный предмет по направлению подготовки, второй обязательный русский язык и третий предмет по выбору поступающего, а именно биология, математика (профильная), география, физика, химия. С этого года набор вступительных испытаний не ограничен жестко тремя предметами, а имеет только два обязательных предмета и третий на выбор. Это позволит поступающим, не сдающим математику профильного уровня, все равно подать документы в вузы, а также, например, имея результаты ЕГЭ по четырем предметам, открыть максимально возможное количество направлений подготовки, варьируя набор вступительных испытаний.

Как подается согласие и что это?

Согласие на зачисление подтверждает желание абитуриента быть зачисленным в тот или иной вуз и подается только в один университет на бюджетное место одновременно с подачей оригинала документа об образовании. Согласие подается на конкретное направление подготовки, но его можно отозвать и подать другое. При подаче документов в аграрный университет, поступающий может одновременно отрыть до 10 направлений подготовки для участия в конкурсе, что позволяет максимально увеличить возможности поступления на бюджетное место. Во время конкурса у поступающего есть возможность подать до 5 согласий на зачисление. Это также дает возможность поступающим увеличить шансы поступления на бюджетное место, по сравнению с прошлым годом, где количество согласий составляло всего 2.

Что такое «целевое» поступление и зачем оно нужно?

Договор на целевое обучение заключается между поступающим (гражданином) и его будущим работодателем (заказчиком). Его суть заключается в том, что организация на этапе поступления проявляет заинтересованность в поступающем, как в своем будущем работнике, и гарантирует ему дальнейшее трудоустройство.
Для поступающих по целевому приему идет отдельный конкурс, а зачисление происходит раньше основного. Также существенным преимуществом для поступающего является взаимодействие с будущим работодателем уже на этапе поступления. В процессе обучения студент проходит практику на «своем» предприятии и гарантировано получает место трудоустройства после получения диплома, а также иные меры поддержки от работодателя в период обучения.

Как проходит зачисление?

В отличие от предыдущих лет, в этом году не предусмотрено нескольких этапов зачисления. Для поступающих на общих основаниях будет только один, основной этап зачисления. То есть у поступающих, не прошедших на бюджетное место в «первую волну» не будет возможности попробовать поступить в другое заведение по второй волне. Таким образом, поступающим необходимо использовать максимальные возможности увеличить свои шансы поступления на бюджетное место.
Можно ли сдавать вступительные экзамены в университете выпускникам школ?
Для поступающих на основании аттестата, то есть для выпускников школ, такой возможности, к сожалению, нет. Исключение составляют лишь граждане иностранных государств, инвалиды, выпускники СПО. Поэтому выпускникам школ, которые планируют в будущем стать студентами вуза, следует внимательнее относиться к выбору предметов, которые они будут сдавать в форме ЕГЭ. Но, если вы является выпускником техникума или колледжа, то можете сдавать вступительные экзамены в университете, либо воспользоваться результатами ЕГЭ.

Аспирантура

Когда можно подать документы на прикрепление для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре?

Документы на прикрепление для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре можно подать согласно Положению о порядке прикрепления для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в отдел аспирантуры и докторантуры в период с 01 по 30 сентября.

Когда можно подать документы на прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов?

Документы на прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов можно подать согласно Положению о порядке прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечне.